СОЛИДАРНОСТЬ в ТРАДИЦИИ ВУДУ и африканском обществе.

Начиная с человека , семьи, отношений между семьями, в куване и между куванами вуду — солидарность , взаимопомощь и поддержка — это основа традиции и учения вуду. Вуду — это религиозно-магическая традиция , базирующаяся на коллективизме. Всегда , когда получаешь инициацию в вуду или фа , нужно согласие коллектива кувана, иногда шефов разных куванов , согласие старейшин, группы людей . Человек , получивший инициацию никогда не может заявить потом :» я вас не знаю , я получил что хотел , теперь я сам по себе, обратно не заберете «. Таков менталитет белого человека , и он в реальности далек от вуду. Дух вуду от него отворачивается и такой человек остается наедине со своим горшком , который он подпитывает своей психической энергией и постепенно сходит с ума. Ему глючит , что он-она единственный «жрец «-«жрица» «вуду» — так мнит его эгоистичный мозг , и никак не духи вуду, которых с ним уже нет. Это бесовщина или вуду по-русски. О чем свидетельствует и оракул Фa

IMG_0558

В самой концепции вуду предполагается взаимосвязь с другими подобными себе, с членами кувана, со старшими , уважение к старшим и всем людям, помощь нуждающимся, слабым, пожилым, тем кто в трудности, одиночестве и т.д. Сама структура традиции такова , что концепция бедности , несчастья практически отсутствует.
Например, для иллюстрации возьмем церемонию похорон в Западной Африке. Все складываются средствами , деньгами или помогают в организации ритуала.
Складываются средствами на ткань, из которой все себе шьют памятную одежду , в которой участвуют в похоронах. ( У всех один рисунок ткани, и впоследствии эта одежда остается на память во всех семьях и у знакомых).На собранные деньги организуют стол с яствами и напитками , часто это делается прямо на улице под тентом , где любые проходящие люди и соседи могут присоединиться к памятованию ушедшего. Такой принцип солидарности в традиции существовал уже тысячи лет.
Коллективизм ярко выражен в семье. Кто сейчас в России помнит своих родственников и общается с ними всеми? все стали индивидуалистами. В Африканской семье дом полон людей, кто-то приезжает , кто-то уезжает ,привозят фрукты или свой урожай с поля , родственники помогают по дому , в работе , ухаживают за детьми. Дети считаются все свои- общие и одинаково получают любовь и заботу. В семье женщина всегда готовит еду , муж спешит домой , показывая что он голоден ,но в прямом смысле он показывает что он голоден любовью к своей жене, так он выражает свою любовь, мужья никогда не едят вне дома. Старшие дети ухаживают за младшими .
В деревнях часто коллектив охотников идут на охоту ради одного , и вся добыча отдается ему. Так он в другой раз пойдет на охоту ради другого.

x_105325cd 12715538_489829261221699_5972978314862983190_n 12705677_489828984555060_4037766604288939443_n 12733963_489828771221748_3074903676771430993_n12465768_964849073576883_2140184378277669173_o 10644404_964850210243436_4928723340732929440_o 12717314_10209118324626399_5806295777057671146_n 20770_102665143097975_100000634689589_72413_4212132_n39773_143031429061346_100000634689589_257219_7159445_n

В куванах вуду внутри есть иерархия . Унган ( Гуно) берет учеников , которые буквально живут у него в куване. Обучаясь , он их кормит , заботится, ученики работают на унгана и его семью также , помогают по хозяйству , иногда и в поле и прочее. Обучение проходит годами. Соответственно цена освобождения или метки свободы другая, не как для туристов , которые хотят все и сразу , поэтому вы часто слышите , что африканцы не дают инициаций. Даже в Африке африканец работает много лет на учителя , во всем ему помогая и одновременно постепенно обучаясь нюансам традиции вуду или фа ( оракула).Оракул фа считается академией , на его изучение не хватит даже жизни, чтобы правильно идеально интерпретировать . Даже потомственные бабалао или боконо иногда не могут правильно объяснить ситуацию и дать нужные советы ( хотя здесь часто они ведутся на клиента и лгут ему , чтобы ему понравиться ). Об этом есть фаглета лете-гуда или Некпекутон, что невозможно достичь абсолютного знания Фа-Ифа . И это знание остановилось на 256 знаках из-за женщины. Но еще осталось знание за пределами этого. Поэтому в Фа и Ифа не всегда работают данные кому-то формулы, и есть много вариаций , кроме того это знание постоянно эволюционирует, адаптируясь к новым временам.

Солидарность, труд, любовь, взаимоуважение, коллективизм ,обучение ,уважение к учителю, искренность, энтузиазм, восприятие себя как частички целого и взаимозависимого преуспеют в традиции.

12000935_10153198276733517_675061568045122887_o 11705357_730534237072927_1156323457186964199_n