Типология Вуду

Типология Вуду

В Вуду есть общие названия духов, но это не относится к настоящим куванам. В каждом куване (закрытом обществе) существуют своя семья духов и свои правила, свой сакральный язык.
Но Вуду не существует без геомантики, без способов прорицания, их существует несколько, но самый распространенный — это Фа.

Фа отличается от Ифа в технике. Есть два — «Анаго-Фа» — техника йоруба и «Фон Фа» — техника фон. Но без Фа невозможно существование Вуду, это фа ведет к Вуду.
«Legba» — Легба.

Это первый Хундженукон, как мы называем — первый из хун-Вуду. Его роль передавать сообщения к другим Вудунам. Образ — фаллос в эрекции — символ вирильности и репродуктивности.

Вуду может жить в глиняном горшке, в калебасе, в куче камней, в земле, в дереве, в источнике, в камне, в деревянной статуэтке. В других объектах, относящихся к инициациям как — одежда, бусы, музыкальные инструменты, и т.д.

Никто никогда не может видеть Бога, но человек может видеть его через создания, религия Вуду учит уважению ко всем божественным созданиям. Никто не может прийти прямо к богу, но только адепты Вуду могут, так как инициированы и часть бога находится в них. Это через эту часть адепт выходит к богу — через Вуду. Вуду существует как в нем — внутри человека, так и внешне в каком-то предмете связи.

Связь с богом в Вуду

Ошибка неосведомленных в том, что они считают, что итак все духи подчиняются богу и доступны всем и достаточно только веры. Это не так, а скорее те, кто само инициируются — существуют в иллюзиях своей веры в свою само инициацию. В Вуду адепты реально находятся в связи с богом и несут его силы через себя.

Но, кроме того, Вуду не может иметь силу без бога. Так даже католическая церковь вписалась в словарь языка Вуду. Сейчас католические мессы проходят под Вудуистские пения со сменой слов для католической мессы. Смысл прославления бога очень схож в разных религиях.

На самом деле католическая церковь попала в Дагомею при короле Агаджа (1711-1741, его символ — каравелла), которого называют «покоритель». Появилось много коммерсантов из христианства, и миссионеры попросили короля возможность постройки храма для их веры в Дагомее.

Когда Агаджа узнал больше информации об этой религии, посчитал ее мирной и благородной. Так он позвал католических миссионеров к себе и дал им место для строительства храма. Этот храм и стал первым на территории Бенина — базилика. После окончания строительства, Агаджа спросил: — «какой символ вашей веры?»
миссионеры ответили – «крест распятие».

Король ответил: — «хорошо, ваш символ поставьте наверху, но поскольку вы на нашей земле находитесь, то должны поставить наш символ — закрытый калебас внутри церкви. Тогда я скажу народу, что можно ходить в вашу церковь без боязни. Ваш символ белых вверху, а внизу — наш символ веры Вуду. Тогда люди пойдут к вам.»

Сейчас этот первый символ «Асен» или «Синука» хранится в музее дворца Абомея. Дворец и комплекс 10 зданий с ним занесены во Всемирное Наследие ЮНЕСКО в 1985 году.

Посмотрите это видео о Вуду:

Колдун Вуду Мастер Гахан. Кто с Гаханом дружит — тот не тужит!