БАБАЛАО ИЛИ БОКОНО.Часть 1.

БАБАЛАО ИЛИ БОКОНО.
Многие люди не понимают что это такое. И это не всемогущие люди.
В традиции Ифа – это бабалао , в традиции Фа – это боконо. Это не Вуду и не Ориша.
Первое , что нужно понять , зная что Ифа и Фа – это оракул , что бабалао и боконо не являются ПРОРИЦАТЕЛЯМИ.
Оракул – это посредник между людьми и духами , он передает сообщение. Боконо и Бабалао ИНТЕРПРЕТИРУЮТ полученные при инструментах оракула -орехах , каури , опеле , кола и т.д. знаках. Бабалао и Боконо – это служители оракула.
Ясно , что интерпретация у всех может быть разной , в зависимости от духовного состояния , внутренней чистоты, умственного развития, погруженности в традицию и знание, уровня обучения этой Академии – именно так я называю Фа и Ифа.
Даже самые образованные , выросшие в семье потомственных бабалао или боконо, продолжают изучать эту традицию , обращаясь в глубокие деревни к боконо и бабалао разных народностей на разных языках , чтобы познать и сохранить это знание (фон, маи , аджа, сахуэ, гун, йоруба, идаака, ген ,бамбара и т.д. где распространено это знание )
Но так ли оно везде одинаково? Для этого нужно записывать за каждым учителем по каждому знаку на разных языках , чтобы сравнить и вывести консенсус.
Но вот оказывается , что знаки интерпретируются по- разному.

11703324_394916430702693_6649212618891318436_n
Для профана задам простой вопрос :
Чтобы проверить насколько эти Ифа различны , задавайте один и тот же вопрос разным бабалао .У каждого бабалао знаки будут разные. Один увидит одно , другой другое, третий третье.

Почему вы доверяете одному ( если вы поехали через интернетную ловушку таких шарлатанов в Нигерию) . Какие ответы и интерпретации вы услышите?
Вам может не понравиться честная интерпретация , где боконо вам объяснит что вам нужно делать и как себя вести ( если ваш вопрос не касается жизненно важной ситуации). И недобросовестные боконо или бабалао ловят вас по глазам и жестам , чтобы вам понравиться , и уже не могут интерпретировать отстраненно и охлажденно ( а Фа – Ифа означает чистое знание , прохлада ), потому что хотят вам понравиться и взять денег на ненужные вам действия. Ифа не является единственно правильной традицией, в самом Ифа много противоречий, как и Фа , Фа есть Фа-наго и есть Фа Абомей-фон, Афан-мина то же отличается. Эти различия могут варьироваться в заклинаниях ( формулах) , в патаках – фаглетах, в ориках- фаханах.
Каждый бабалао вырос в своей культуре , поэтому при изучении традиции нужно обращать внимание , насколько там влияние быта , ислама в том месте где живет эта семья. В какой семье он вырос , в полигамной или нет. Все это влияет на то что запоминает в традиции этот бабалао. Он вырос в этом , а Ифа – Фа- Афан как изустная традиция ,проходя через разные народности впитывает в себя особенности каждого народа. Если бы эта изустная традиция владела интернетом между всеми народностями и бабалавами, то может быть консенсус был бы найден быстрее. Но пока что исследователи и инициированные тратят свои средства и время для того чтобы иметь полную картину этого знания.
Нет единого учебника , нет единых формул. У каждого боконо или бабалао может быть и своя специализация. Есть те , кто умеют хорошо интерпретировать, и если не могут сами помочь , то направляют к унгану или владельцу ориша или вуду , на который указывает знак. Есть боконо , которые имеют ориша, есть боконо которые имеют колдовство.
Есть вудуисты , кто имеют вудуна или ориша, есть вудуисты кто владеет азе.
Инициация в Ифа- Фа не обязательна , чтобы быть в вуду.
Еще я обнаружила такой абсурд от некоторых “бабалао” от ифа по-одесски :
1) Дать инициацию в Ифа или Фа невозможно на территоррии СНГ, где вы нашли священный лес? Изучать патаки- фаглеты и орики- прославления ориша можно, Ифа не запретило светить, а наоборот хотело внести в мир мудрость, если это действительно повлияет на мировоззрение.
2) Давать легба можно женщинам и даже иногда нужно , если ее знак это позволяет.
3) Давать азе можно без инициаций ифа , если знак человека это позволяет .
4) Если бы Ифа по-одесски понимало роль женщины в традиции и насколько это свято в вуду абсолютно во всех культах , начиная с эгун, зангбето, оро, азе, ияйа, и т.д. то не писало бы глупостей, стараясь преуменьшить ее роль в традиции Ифа-Фа .

 

Известно, что в африканском обществе был матриархат , с вторжением белых и с приходом мусульманства оно стало патриархальным.

Далее , как мы знаем происхождение знания Ифа рассказано в знаке Лете-Гуда (Ирете-Огунда) от женщины. Поинтересуйтесь.
А по знакам произошло от знака Фу- менджи ( это две женские сути) , почитайте исследователя Мауполя 1953 год записи.
Далее знание Ифа-Фа также связано с каббалой , имеет семитские корни. Алфавит Enocth, первые 16 букв имеют сакральное значение.
Так что как шутят мои друзья боконо : “Ифа не причесало весь мир” . И лучше заниматься его изучением не только внутри одной семьи , но и в соседних культурах.

Для вызова дождя есть формулы рецепты в абла- че и тула -гбе .  Но для этого много формул , боконо или бабалао не может знать все.  В Магических приготовлениях каждый знак в Фа-Ифа имеет свои рецепты.И каждое приготовление имеет свои слова- заклинания , исходя из ингредиентов .
Считается , что собранные травы – говорящие , т.к. своя специфика сбора, и части животных – также все неординарно.
Awure imu ojo ro ou awojo- вызвать дождь
ОБАРА ОСЕ – АБЛА ЧЕ
“T omi t omi l efoo o bo oja.
A kii f iyoo pamo k o ma d omi.
Obara ose wa lo ree se ri iji naa w aye.
Obara ose wa lo ree se ri ojo naa wa le.”
Как овощи попадают на рынок еще влажными.
Соль не может оставаться твердой , размокнув в воде.
Обара осе , приведи дождь на землю.
Обара осе направь воду с неба на землю.
Также знак ОТУРА ОГБЕ – ТУЛА ГБЕ приносит дождь , в ингредиентах есть лягушка и т.д.
Для остановки дождя говорит оду ОГБЕ ОЙЕКУ- GBE YEKOU.
Приготовленное кладут на крышу дома.

Цель познания 256 знаков Фа- Ифа – это видеть их в каждом моменте жизни , видеть их значения через жизнь. Что это значит? Это значит что истинный бабалао или боконо может не брать орехи или опеле в руки , он видит все без этих инструментов оракула .
Я встречала таких боконо , во- первых они блестяще интерпретируют с орехами или опеле,  но они видят все и без каури , опеле , орехов, просто по фотографии определяют знак и что нужно делать,  если нужна помощь этим людям.
В этом совершенство знания и практики Ифа- Фа, но и это еще не предел…………….

Продолжение следует

10154061_470106739860618_4382704071160782464_n 6a00d8341ce44553ef01a73e0a0f29970d Безымянный9 Безымянный5occident-yoruba-ewe x_bfc5f376 SPInOc1JDm4 Wbc9Ud8Odcs

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *