ИСКУССТВО ПЕСКА или Фа-Ифа-Афан

ИСКУССТВО ПЕСКА или Фа-Ифа-Афан
Это метод прорицания и способ запрашивания и получения ответа от высших сил, который своими историческими корнями уходит к цивизации Месопотамии. Несмотря на много тысячeлетий это искусство сохранилось в Западной Африке. В религиях бамбара в Мали, Нигере-тиенда , в Нигерии под названием Ифа , в Бенине под названием Фа-фон, в Того Афан, в Гане и Кот-д-Ивуаре в религии акан, в Марокко ,на Кубе ,Мадагаскаре , Koморах ,Судане,  Тунисе , и даже в Восточной Африке и т. д .
Много заблудившихся людей слишком обожествляют Ифа йоруба Нигерии благодаря хорошей рекламе ЮНЕСКО. Это коммерчески выгодно для Нигерии .
В каждом регионе ИСКУСCТВО ПЕСКА имеет свои отличия и способы черпания силы и связи с духами. В Абомее это Фа, у бамбара это Тиенда. Оду в Абомее или Тиен – песок ( тиние- правда ) “дети правды” в Мали .На примере народов Мали : бамбара рисуют знаки на белой ткани или на песке и приносят приношения на 16 главных знаков. Они не используют опон ( деревянную доску) как йоруба. И тиендала появилась в Мали в XIII- XIV веках по первым известным нам письменным свидетельствам торговцев. На территоррии Бенина на севере проживают народности как аусса , бамбара , малинке , денди , которые практикуют этот метод.Они говорят , что к ним это пришло из Судана. Судан находится к востоку от Мали .В Судане также сейчас существует это “Искусство видения на песке”.
Во всех случаях инициации разделяются на две части (кто-то определяет это как одной руки и получение второй руки) в своем мистическом смысле это означает :
первая –  в мужской аспект – понимание и интерпретация знаков ,

Здесь женщины спокойно получают инициации и у мужчин нет вопросов.
вторая – в женский , почему и называют в Мали тиендала или в ифа бабалаво -“отец тайн”,познал тайну от женщины, для этого нужно знать легенду появления этого знания и вида прорицания на 256-ти знаках.

Женщина может получить вторую инициацию, теоретически и практически говоря до 12 лет или после менопаузы в полном объеме. В другом возрасте эта инициация немногим отличается .

На этом этапе у мужчин возникают споры и в этом таинство женщины. !! Таинство и проблема женщины возникает только у йоруба в ифа, стране Нигерии , где ифа давно приобрело мусульманские аспекты в своих есе и патаках. Здесь аспект , касающийся некоторых запретов для женщин , что мужчины- профаны интерпретируют в своих целях гендерных превосходств, но на самом деле здесь нет такой проблемы для женщины и наоборот большая компенсация.Те , кто , фигурируют якобы невозможностью женщин войти во все инициации Ифа – это шарлатаны, вероятно русским или украинским туристам, покупающим инициации в ИФА не смогли объяснить все грани уважения к женщине и ее роли, и силы , зависящей от нее в Африке и ее месте в традиции .

Oсобенно, когда их “дипломы” или “сертификаты” подписаны пальцами одной семьи  . Каждый желает себя выставить лучшим , так Нигерия и добилась признания Юнеско. Ну а нигерийцев я знаю не то чтобы хорошо , а слишком плотно.
Чтобы узнать это , нужно жить много лет и понять вибрации этой жизни и культуры – уважения к старшим и женщине. Какие-то единичные случаи неуважения или многоженства- это особенности одной семьи и их обычаев, я думаю что относительно ИФА и ФА я напишу отдельно об этом.

Когда такие туристы за инициациями приезжают в Африку и я читаю их воспоминания – я вижу что это поверхностнaя абсолютно писанина.  Живу очень давно и могу дать свое мнение по каждому случаю.Жизнь везде многообразна , и если они обращались за инициацией к жрецу, который был неуважителен к женщине, то тут вопрос о качестве жреца. Аше бабалао – это женская суть.

Легенды везде разные, конкретно йорубанской легенды  расскажу и с чем это связано. Я всегда говорю- смотрите объективно : местность , где это появилось, язык, особенности народности , которая там живет, их мифологию , тональность, музыку , ритм языка, уклад жизни чтобы понять что они придумали в их философии и мировоззрении. Это очень интересно как и с чем эта легенда связана у йоруба. !
Я бы очень хотела объяснить это , без налета мистификации, т.к. ничего сложного в этом нет.
Если в Ифа они говорят , что в каждом знаке есть 16 основных принципов, т.е. 256 на 16 =(). Это связано с божествами ифа , их концепцией и их кодом. Их эшу отличается от легба,и во внешнем виде и в приношениях и в отношении к нему , каждое их ориша отличается также от вуду. В Вуду мы говорим что в каждом знаке есть 16 для профанов и 41 принцип для посвященных . И его развитие продолжается .Это связано с концепцией вуду и его кодом, установленном королями Дагомеи. У бамбара свой код. У акан свой , в Судане свой и т.д. Многие , кто получали Ифа у йоруба, осознанные практики, едут в Бенин за ФА. И таким образом полностью меняют структуру взаимодействия с божествами. Это нужно для практической силы.
Поэтому сравнивать одно с другим невозможно , т.к. это находится на уровне вибраций даже по ощущению сил, причем не в линейном смысле , а объемно- разные уровни и разное качество. Это разные культуры.
Продолжение следует.

Автор АЛИНА КАЛИ

img-2-small580

img-7

 

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *